РОЖАТЬ ИЛИ НЕ РОЖАТЬ
Парадокс: я никогда не мечтала быть матерью, зато всегда боялась ею не стать. Я долго не могла понять причину этого страха. Во-первых, времена, когда женщин принуждали рожать, слава богу, прошли. Во-вторых, мы на грани экологической катастрофы, и в будущем мне еще «спасибо» скажут, за то, что я не поспособствовала перенаселению. Кроме того, быть чайлдфри сейчас вообще модно. Не рожай, на здоровье, короче.
В попытках понять, откуда идет мой страх, я поспрашивала друзей об их желании/нежелании иметь детей. Но, к сожалению, получила лишь тонну клише: дети - счастье/дети - смысл/дети - логическое продолжение брака/я хочу реализоваться как заботливый и любящий родитель/я воспитаю хорошего и счастливого человека/я люблю детей и прочее прочее. Никто, правда, не уточнил, каких конкретно детей он любит, по каким критериям определит их счастье и не ответил, хочет ли еще неродившийся ребенок стать объектом его самореализации и смыслом жизни (а это то еще бремя). Кроме того, никто и не подумал о воспитании ребенка из детского дома. Не мудрено, что с такой кашей из сказок в голове у большинства детей неврозы, а процент послеродовой депрессии растет.
Можете обвинять меня в негативе, но сами ведь понимаете, что жизнь не сахар, а плодить страдание – это та еще ответственность и требует более веских причин, чем какие-то слова про любовь, тем более в наше непростое время, когда мир заполняется мусором, пресная вода кончается, а машины забирают рабочие места.
Пытаясь определить свои истинные желания, я усилием отбросила всю эту требуху из клише и общественного мнения и все-таки осознала, что мой страх не стать матерью – это просто-напросто первобытный страх смерти. Никаких иллюзий о том, что в детях смысл или о том, что я буду хорошей мамой, откуда мне заранее то знать? Я просто боюсь смерти и до чертиков хочу жить, а значит и плодиться.
Я могу, конечно, тешить себя тем, что напишу книгу, чтобы остаться жить в памяти людей и говорить с ними через тексты и через 200 лет, но эволюцию не обманешь: я хочу продолжаться физически. Хочу, чтобы мои гены были как можно у большего числа здоровых и жизнеспособных людей, ну чтоб наверняка, а еще хочу долго жить и оставаться в сознании, чтобы увидеть своих правнуков и точно убедиться в своем «бессмертии». Это вам не про смысл жизни и не про абстрактные счастье с любовью, это, пусть и не романтичная, но правда. Правда, благодаря которой дети поймут и простят меня за свои экзистенциальные страдания, надеюсь.
PS: А вы почему хотите/не хотите детей?